Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 43

26. Курзинер.Е.С. Речевые этапы онтогенеза. – М., 1996.

27. Леонтьев А.А. Язык, речь, Речевая деятельность. – М., 1969.

28. Логинова В.И. Формирование словаря у дошкольников. – М., 1979.

29. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Р-н-Д., 1998.

30. Ляховская Ю.С. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста. – Диссерт. … Канд. Пед. Наук. - М.,1968.

31. Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми 7-го года жизни. – Диссерт. …Канд. Пед. Наук. – М.,2001.

32. Мокиненко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.

33. Пашкова А.В. Значение фразеологизма и контекст. – 1994.

34. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.

35. Савченко А.Н, Образно-эмоциональная функция речи и поэтическая речь. – Р-н-Д., 1978.

36. Самарина В.А. Развитие речи учащегося в добукварный период. – М., 1964.

37. Скажи по-другому. Пособие для воспитателей детского сада./Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.

38. Струнина Е.М. Развитие словаря детей//Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - –., 1984.

39. Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - М., 1996.

40. Тихеева Е.И. Развитие речи. – М.,1984.

41. Тихонов А.Н., Ковалева Н.А. учебный фразеологический словарь русского языка. – М., 2001.

42. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001.

43. Ушинский К.Д. Родное слово. – М., 2000.

44. Федоров А.И. Семантическая основа образных средств языка. – М., 1986.

45. Фразеологический словарь русского языка./Под ред. А.И. Молоткова. – М.,2001.

46. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1961.

47. Холод А.М. Овладение семантикой нового слова в онтогенезе. – М., 1996.

48. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М., 1990.

49. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000.

50. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М., 2000.

51. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. – М., 1981.

52. Шахнарович А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики. – М., 1999.

53. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М., 1973.

[1] Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.,1969.

[2] Вайсгербер Й.Л. Родной язык и философия духа. – М., 1993.

[3] А.Н.Тихонов. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М., 2001.

[4] См. сноску №3.

[5] Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. – С.-П.,1970.

[6] Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М., 1996.

[7] Гвоздарев Ю.А. Функции ФЕ в русской речи. – Р.-н-Д., 1989.

[8] Савченко А.Н. Образно-эмоциональная функция речи и поэтическая речь. – Р.-н-Д., 1978.

[9] Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М., 1973.

[10] Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. – М., 1981.

[11] Глухов М. Фразеологическое значение в сопоставлении с лексическим. – Р.-н-Д., 1989.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45

АНЬХОЙСКАЯ КЛИКА (аньфуистская клика) , в 1916-20 в Сев. Китае одна из группировок бэйянских милитаристов. Название получила от пров. Аньхой, уроженцами которой были главари клики - Дуань Цижуй и др. В 1918 аньхойской кликой был создан политический клуб Аньфу (отсюда ее другое название). Поддерживалась Японией.

МОДЕЛЬ (лат . modulus - мера, образец),1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.2) Изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (напр., посредством литья) в другом материале; разновидности таких моделей - лекала, шаблоны, плазы.3) Позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы ("натура").4) Устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо др. ("моделируемого") устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных (см. Моделизм спортивный) целях.5) В широком смысле - любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления ("оригинала" данной модели), используемый в качестве его "заместителя", "представителя" (см. Моделирование).6) В математике и логике - моделью какой-либо системы аксиом называют любую совокупность (абстрактных) объектов, свойства которых и отношения между которыми удовлетворяют данным аксиомам, служащим тем самым совместным (неявным) определением такой совокупности.7) Модель в языкознании - абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т. п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА , в Российской Федерации тип общеобразовательной школы для детей с 7(6)-летнего возраста в составе 1-3(4)-го класса. Начальные школы открываются в мелких населенных пунктах, не имеющих 8(9)-летних и средних общеобразовательных школ. Окончившие продолжают обязательное обучение в 4-8(5-9)-м классах неполной средней или средней общеобразовательной школы.