Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 16

27. Сорокоумова Е.А. Работа с учебным текстом экологического содержания. //Начальная школа. – 1988. - №6. – с.28.

28. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка. //Начальная школа. – 1995. - №6. – с.45.

29. Тырычева Л.А. Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах. //Начальная школа. – 1994. - №5.

30. Харитонова Л.М. Воспитательная функция загадок на уроках природоведения. //Начальная школа. – 1994. - №4. – с.39.

31. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников. //Начальная школа. – 1989. - №3. – с.33.

32. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки. //Начальная школа. – 1993. - №9. – с.44.

33. Что имеем, как храним./ под ред. А.П. Бухтоярова, Н.К. Васильченко, Г.С. Городянской – К.: 1993. – с.15.

34. Щербинина Г.К. Скуазка как средство воспитания. //Начальная школа. – 1995. - №3. – с.30.

35. Экология. 9кл./ под ред. Е.А. Криксунова, В.В. Гасечника – Издательский дом «Дрофа».: 1995. – с.14.

36. Янин А.А. Глобальные экологические проблемы. //Начальная школа. – 1997. - №4. – с.48.

Приложение №1

АНКЕТА

1. Представь себе, что ты идешь по прекрасному зеленому лесу, и на самом краю тропинки расположился муравейник. Сейчас-то он небольшой, а если разрастется? Что делать?

а. ты сделаешь из сухих веток, палок этого царства небольшую оградку, чтобы после тебя кто-нибудь нечаянно не разрушил его;

б. обойдешь стороной;

в. скажешь безобразие и уберешь палкой или ногой муравейник с дорожки;

2. А вон недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой – мухомор. Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а. Пнешь гриб ногой – какой от него толк, если он ядовитый;

б. Обойдешь стороной: кому он нужен;

в. полюбуешься и пройдешь мимо.

3. Если после отдыха в лесу остались бумага, банки, пакеты, как ты поступишь?

а. Выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б. Соберешь все в кучу и оставишь так;

в. заберешь все с собой;

4. Почему многие растения и животные стали редкими? Какая опасность им угрожает?

5. Для чего создана Красная книга? Назовите животные и растения, которое занесены в Красную книгу.

6. Какие произведения читали о животных, о растениях? (Укажите автора)

Приложение №2

ЗАГАДКИ

1. Ползун ползет, иголки везет (Еж)

2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

НИЛО-САХАРСКИЕ ЯЗЫКИ , гипотетическая макросемья языков в Африке. Точные границы семьи недостаточно изучены. Предположительно состоит из 6 семей: сонгай-зарма; сахарской (канури, теда, загава, берти и др.); маба (маба, мими и др.); фур; шари-нильской (нилотские языки, нубийский, мурле, тама, мади, мору, мангбету, бонго, багирми, берта, кунама и др.); кома.

"РАБОЧАЯ ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ РОССИИ" , народническо-эсеровская организация, 1899-1902, Минск, организаторы Г. А. Гершуни, Л. М. Клячко. До 40 рабочих кружков (ок. 200 членов). Филиалы в Белостоке, Екатеринославе и др. Влилась в партию эсеров.

ПАЖ (франц . page), в средневековой Зап. Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. В России в нач. 18 в. придворное звание, затем воспитанник пажеского корпуса.