Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 22

И в дом ее нести.

В лесу так елке весело,

Метель поет ей песенки.

Укрыты веточки снежком,

Стоят все елочки рядком.

Не мерзнет елочка зимой,

Не просит брать ее домой.

Идите в лес вы к елке сами,

И праздник встретьте там с друзьями.

Не стоит елочку губить,

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную елочку купи,

И в своем доме наряди!

- Лесовичок принес нам в подарок искусственную елочку, мы ее нарядим. (За правильный ответ на елку вешают игрушку)

«Белкины запасы»

Летом злой охотник прострелил белочке лапку. Все лето проболела белка, лечила свою ранку соком трав и цветов. И вот уже осень, впереди зима, скоро завоют метели, ударят морозы. Как быть белке без запасов? (за правильный ответ на ветку вешаю гриб, орех, ягоду)

«Грибники»

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

(Р. Кучеренко)

- Мы пойдем в лес за грибами, но надо вспомнить правила сбора грибов: грибы срезать ножом (вырывать нельзя); старые грибы не брать; если не знаком гриб, пройти мимо, не сбивай его. Он может понадобиться другим людям или животным. (На доске задания и корзинка. За правильный ответ кладу гриб в корзинку. Дети узнают названия съедобных грибов.)

«Покормите птиц зимой»

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

(На доске кормушка, за правильный ответ сажаю птицу на кормушку. Дети знакомятся с зимующими птицами и их кормом.)

«Сажаем лесок»

(Дети знакомятся с названиями деревьев) Несколько слов о пользе леса (чистый воздух, хорошее настроение, грибы, ягоды, орехи, дрова, бумага).

- сегодня к нам пришел Лесовичок, хозяин леса. Плачет он, говорит, что совсем люди перестали беречь природу: деревья рубят, гнезда разоряют, грибницы разрушают. Хуже того: приходят в лес мальчишки, гнут тонкие молоденькие березки и катаются на них, пока беззащитное деревце не переломится. А мальчишки смеются. Росло деревце, тянулось к солнцу, к небу, к жизни. И вот тебе! Обидеть может всякий, защитить не каждый! Просил Лесовичок пощадить природу, беречь лес, птиц и все остальное. И чтобы каждый из нас посадил свое дерево. Мы посадим с вами лес пока игрушечный, но обязательно посадим и настоящий. (За каждое задание на доске прикрепляю сосну, дуб, ель и т.д.)

Приложение №8

«На лесной поляне»

(Заочное путешествие. Игра на весь урок)

- Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную поляну. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не помешать течению лесной жизни? (Пешком) В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны. (На доске – картинка)

- Посмотрите, каким пышным разноцветным ковром из цветов смотрится наша поляна. Пестрят лиловые корзинки, голубые колокольчики, белоснежные ромашки, шалфей. Душистые и яркие цветы зовут и манят пчел, шмелей, бабочек, жуков. Здесь мы и сделаем остановку.

(1. Минутка чистописания.)

(2. Словарная работа.)

- Пойдем дальше. А вот и первый житель полянки. Это муравей, а вот и муравейник, где он живет со своими друзьями. (Несколько слов о пользе муравейника).

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ГИДРОДИНАМИКИ ИНСТИТУТ имени М . А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН, организован в 1957 в Новосибирске. Исследования по механике вязкой жидкости и газа, механическим свойствам твердых тел и полимеров; разработка гидроимпульсной техники.

ОДОЕВСКИЕ , русские князья 15-19 вв., Рюриковичи. Служилые удельные князья в Вел. княжестве Литовском до последней трети 15 в., затем в России. Известны: князь Василий Семенович (?- после 1533), воевода кон. 15 - 1-й трети 16 вв.; князь Никита Романович (?-1573), боярин, опричник, воевода, казнен; Никита Иванович; Александр Иванович; Владимир Федорович.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ , см. Спрос и предложение.