Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 25
1
2
3
4
5
1. Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)
- Как нужно собирать грибы?
2. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Какие необходимо соблюдать правила, чтобы вода в реке оставалась чистой?
3. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном, стены позолочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
4. Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
5. Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава)
В заключение дети прочитывают слово по вертикали – гроза.
- какие изменения происходят в природе во время грозы?
II Кроссворд «Лето»
5
1 б о б р
2 р о м а ш к а
3 с т р и ж
НЕМАТЕЛЬМИНТЫ (первичнополостные черви) , тип беспозвоночных. Между стенкой тела и внутренними органами - первичная полость тела. Дыхательная и кровеносная системы отсутствуют. Классы: волосатики, гастротрихи, камптозои, киноринхи, коловратки, нематоды, приапулиды и скребни. Ок. 18 тыс. видов; свободноживущие немательминты заселили морские и пресные водоемы всех материков, паразитические - всех многоклеточных животных и растения.
ТАЙНЫХ ДЕЛ ПРИКАЗ , центральное государственное учреждение в 1654-76, личная канцелярия царя Алексея Михайловича. Контролировал деятельность всех центральных и местных правительственных органов и чиновников, вел следствия по важным политическим делам, организовывал поиски руд и строительство мануфактур, управлял дворцовыми владениями.
"ЛЕТОПИСЬ СОБЫТИЙ В ЮЖНОЙ РУСИ" , за 1614-1700, составлена в нач. 18 в. на латинском языке Я. Юзефовичем. Включает историю Львова, дневник осады города Б. Хмельницким в 1655.