Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 26

4 с т е б е л ь

По горизонтали:

1. Животное, которое строит дом на речке.

2. Лекарственное растение.

3. Птица.

4. Часть растения.

По вертикали:

5. Хлебное растение.

Приложение №10

Фрагмент урока на тему: «Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонений в родительном и дательном падежах».

Цель: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи существительных 1го и 3го склонений, формирование навыка правописания окончаний в данных падежах; развитие творческой мыслительной деятельности, развитие кругозора ребенка; воспитание любви к животным, природе.

Ход урока.

- Ребята пошли в гости к дедушке-леснику. Пошли и заблудились. Поможем им найти дорожку.

1. Упражнение в чистописании.

Лл ле ел ля

- Угадайте, куда мы отправляемся вместе с ребятами из сказки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Подберите однородные слова к слову лес. (лесок, лесной, лесник, лесная) Разберите слова по составу.

- Какое слово можно написать без проверки? Почему?

- Какие слова нужно проверять? Почему?

2. Работа в парах. (У каждого ученика карточка)

- Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться. Устно подберите проверочные слова.

Взаимопроверка.

1-й вариант 2-й вариант

нар…дила см…нили

пл…сать прив…жи

т…нуть пр…мой

св…ча мол…ко

п…ла сн…га

м…ряки л…сток

гр…зовая п…стух

скр…пит м…лоток

р…ка п…ля

с…сна …кно

пл…ды д…жди

- Отгадайте, кого они увидели?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Видят, над ними белка прыгает с дерева на дерево. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле она устроила кладовую.

- Для чего она делает запасы? Угадайте, что она заготавливала?

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд,

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Дети решили помочь белке.

3. Упражнение в определении склонений имен существительных.

Игра «Сорви гриб».

Как правильно срывать грибы? (Распознать гриб, выполнить задания, записанные на обратной стороне.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик).

Задание: выпишите из загадки о белке имена существительные. Запишите их в начальной форме, определите склонение. (елка, зима, дуб, дупло, орех, гриб).

- Какие имена существительные относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му, склонению?

4. Упражнение в склонении имен существительных.

Вдоль лесных дорожек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных, собирай,

Не мешкай – это … (Сыроежки).

Просклоняйте слово сыроежка.

Приложение №11

Интегрированный урок по русскому языку и природоведению.

Тема урока:

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ , раздел геометрии, в котором свойства геометрических образов (точек, линий, поверхностей) устанавливаются средствами алгебры при помощи метода координат, т. е. путем изучения свойств уравнений, графиками которых эти образы являются. В аналитической геометрии исследуются линии (поверхности) 1-го и 2-го порядков. Линии (поверхности) 1-го порядка - прямые (плоскости); среди линий (поверхностей) 2-го порядка - эллипсы, гиперболы, параболы (эллипсоиды, гиперболоиды, параболоиды). Аналитическую геометрию впервые изложил в 1-й пол. 17 в. Р. Декарт.

ЮГОРСКАЯ ЗЕМЛЯ , историческое название в 12-17 вв. Сев. Урала и побережья Сев. Ледовитого ок. от Югорского Шара до устья р. Таз, населенных хантыйскими и отчасти мансийскими племенами. Мелкие племенные княжества. Новгородская колония в 12-15 вв. Во 2-й пол. 15 в. постепенно включена в Российское государство.

ТЮРГО (Turgot) Анн Робер Жак (1727-8 ..1), французский государственный деятель, философ-просветитель и экономист. На посту генерального контролера (министр) финансов (1774-76) провел ряд буржуазных реформ в духе учения физиократов (свобода торговли зерном и др.); в 1776 уволен в отставку, его реформы отменены. Сочетал сенсуалистические взгляды с признанием Бога-творца первоисточником бытия. Выдвинул один из первых вариантов рационалистической теории общественного прогресса.