Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 26
4 с т е б е л ь
По горизонтали:
1. Животное, которое строит дом на речке.
2. Лекарственное растение.
3. Птица.
4. Часть растения.
По вертикали:
5. Хлебное растение.
Приложение №10
Фрагмент урока на тему: «Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонений в родительном и дательном падежах».
Цель: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи существительных 1го и 3го склонений, формирование навыка правописания окончаний в данных падежах; развитие творческой мыслительной деятельности, развитие кругозора ребенка; воспитание любви к животным, природе.
Ход урока.
- Ребята пошли в гости к дедушке-леснику. Пошли и заблудились. Поможем им найти дорожку.
1. Упражнение в чистописании.
Лл ле ел ля
- Угадайте, куда мы отправляемся вместе с ребятами из сказки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Подберите однородные слова к слову лес. (лесок, лесной, лесник, лесная) Разберите слова по составу.
- Какое слово можно написать без проверки? Почему?
- Какие слова нужно проверять? Почему?
2. Работа в парах. (У каждого ученика карточка)
- Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться. Устно подберите проверочные слова.
Взаимопроверка.
1-й вариант 2-й вариант
нар…дила см…нили
пл…сать прив…жи
т…нуть пр…мой
св…ча мол…ко
п…ла сн…га
м…ряки л…сток
гр…зовая п…стух
скр…пит м…лоток
р…ка п…ля
с…сна …кно
пл…ды д…жди
- Отгадайте, кого они увидели?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Видят, над ними белка прыгает с дерева на дерево. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле она устроила кладовую.
- Для чего она делает запасы? Угадайте, что она заготавливала?
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Дети решили помочь белке.
3. Упражнение в определении склонений имен существительных.
Игра «Сорви гриб».
Как правильно срывать грибы? (Распознать гриб, выполнить задания, записанные на обратной стороне.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик).
Задание: выпишите из загадки о белке имена существительные. Запишите их в начальной форме, определите склонение. (елка, зима, дуб, дупло, орех, гриб).
- Какие имена существительные относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му, склонению?
4. Упражнение в склонении имен существительных.
Вдоль лесных дорожек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,
Не мешкай – это … (Сыроежки).
Просклоняйте слово сыроежка.
Приложение №11
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению.
Тема урока:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ , раздел геометрии, в котором свойства геометрических образов (точек, линий, поверхностей) устанавливаются средствами алгебры при помощи метода координат, т. е. путем изучения свойств уравнений, графиками которых эти образы являются. В аналитической геометрии исследуются линии (поверхности) 1-го и 2-го порядков. Линии (поверхности) 1-го порядка - прямые (плоскости); среди линий (поверхностей) 2-го порядка - эллипсы, гиперболы, параболы (эллипсоиды, гиперболоиды, параболоиды). Аналитическую геометрию впервые изложил в 1-й пол. 17 в. Р. Декарт.
ЮГОРСКАЯ ЗЕМЛЯ , историческое название в 12-17 вв. Сев. Урала и побережья Сев. Ледовитого ок. от Югорского Шара до устья р. Таз, населенных хантыйскими и отчасти мансийскими племенами. Мелкие племенные княжества. Новгородская колония в 12-15 вв. Во 2-й пол. 15 в. постепенно включена в Российское государство.
ТЮРГО (Turgot) Анн Робер Жак (1727-8 ..1), французский государственный деятель, философ-просветитель и экономист. На посту генерального контролера (министр) финансов (1774-76) провел ряд буржуазных реформ в духе учения физиократов (свобода торговли зерном и др.); в 1776 уволен в отставку, его реформы отменены. Сочетал сенсуалистические взгляды с признанием Бога-творца первоисточником бытия. Выдвинул один из первых вариантов рационалистической теории общественного прогресса.