Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Страница 43

В связи с тем, что становление внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста является важным составным компонен­том готовности к школьному обучению (М.И.Лисина [31], Е.О. Смирнова [46]), в дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта, по нашему мнению , необходимо проводить работу по формированию внеситуативно познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со взрослыми.

Работа по развитию внеситуативных форм общения со взрослыми у детей с нарушением интеллекта должна проводиться совместно учителями дефектологами и воспитателями. Она может быть органи­зована:

1) на специальных занятиях на основе внеситуативных форм об­щения;

2) во время занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим, чтения книг, сюжетно-ролевых, дидактических игр;

3) вне специальных занятий : во время свободного общения детей с педагогами, во время игр, в книжном уголке и т.п.

Работа по развитию коммуникативной деятельности должна осу­ществляться по следующим направлениям:

1. Формирование у детей с нарушением интеллекта познаватель­ных и личностных мотивов общения.

2. Предложение ситуативности в контактах со взрослыми.

3. Стимулирование активности дошкольников при общении со взрослыми.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является фор­мирование у детей интереса к книге, как источнику, содержащему много нового и интересного.

Организована таким образом работа по формированию у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью внеси­туативных форм общения позволит им, по нашему мнению, успешно овладеть внеситуативным общением, что может повлиять на успеш­ность дальнейшего обучения не только в дошкольном учреждении, но и в школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации || Дефектология 1987 г.№4

2. Авреева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец || М.1991 г.

3. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения со взрослыми у детей дошкольного возраста || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. т.2, М.1968 г.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45 46

"АПОЛЛОН" , литературно-художественный журнал, 1909-17, Санкт-Петербург. Был связан с символизмом, позднее с акмеизмом.

ТЕПЦОВ Олег Павлович (р . 1954), российский кинорежиссер, сценарист. Дебютировал в 1984. Успех ему принесла его дипломная работа - "Господин оформитель" (1988). Поставил также игровой фильм "Посвященный" (1989), а также документальные фильмы "Красная армия" (199..1) и "Похороны Ленина" (1993).

ВЗВЕСИ , суспензии, в которых частицы оседают или всплывают очень медленно из-за малой разницы в плотностях дисперсной фазы и дисперсионной среды.