Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыкамиСтраница 22
В соответствии с мнением Д. Б. Эльконина дети прежде всего должны научиться контролировать друг друга и самих себя. Психологи различают два аспекта взаимоконтроля в учебной деятельности по результату и по процессу. Контроль по результату (продукту) осуществляется на основании того, выполнено задание или нет, насколько качественно оно выполнено. Контроль по процессу предполагает выяснение тех операций, способов, действий, с помощью которых получен результат. Взаимоконтроль по процессу вырабатывает умение осуществлять самоконтроль. Согласно Г. Я. Мор [24, 35], организованный на уроке взаимоконтроль и самоконтроль по процессу приводит к концентрации внимания всех учащихся, формирует в практической деятельности каждого ученика умение рассуждать, дает возможность слабым учащимся лучше разобраться в изучаемом материале, дает возможность на каждом уроке осуществлять обратную связь учителя и учеников.
Развитие умственных действий даёт возможность для развития всех структурных элементов учебной деятельности, а следовательно и действия контроля как компонента этой деятельности.
О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны выполняет все операции приводящие к решению.
Умение осознано контролировать выполняемые операции позволяет формировать вычислительные навыки более высокого уровня, чем без наличия этого умения.
Выполнение вычислительного приёма – мыслительный процесс, следовательно, овладение вычислительным приёмом и умение осуществлять контроль за его выполнением, должно происходить одновременно в процессе обучения.
УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА , коротковолновое электромагнитное излучение (400-10 нм), на долю которого приходится ок. 9% всей энергии излучения Солнца. Ультрафиолетовое излучение Солнца ионизирует газы верхних слоев земной атмосферы, что приводит к образованию ионосферы.
ДЖАНК-АРТ (стиль джанк) (от англ . junk - соединять), направление в современной живописи и скульптуре, близкое ассамбляжу. Художники этого направления используют традиционно "бесценные" материалы - металлический лом, старые вещи, городские отходы и др. вещи из мусорного бака. Впервые термин Джанк-арт использовал Л. Эллоуэй при описании коллажей Р. Раушенберга в середине 1950-х гг. С конца 1950-х гг. понятие Джанк-арт распространилось и на работы художников и скульпторов Калифорнийской школы (Р. Станкевич, Дж. Чемберлен, П. Агостини и др.).
ХЫЖДЕУ (Hijdau) (Хашдеу) Александру (1811-74) , молдавский писатель, фольклорист. Писал на русском языке. Сборник "Молдавские сонеты" (1837), очерк о Г. Сковороде.