Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Страница 23

Структура действия контроля должна соответствовать предметному содержанию процесса выполнения вычислительных приёмов, поэтому целесообразно обучать учащихся не только общему способу контроля, но и умению переносить этот способ на конкретные виды вычислительных приёмов.

Важными представляются следующие условия формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками:

1. осознание назначения контроля учащимися;

2. формирование у учащихся контрольных суждений;

3. постановка учителем перед учащимися задачи на контроль;

4. совместное планирование действий и контроль за их выполнением;

5. использование заданий, направленных на усвоение алгоритмов контролирующих действий учащимися;

6. критическое отношение учащихся к контролю со стороны других детей, учителя;

7. формирование потребности в действии контроля.

Перечисленные условия формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками позволят учащимся избежать трудностей в вычислениях, помогут ученикам быть более внимательными в процессе овладения вычислительными приёмами.

2.3. Выводы по главе

Умение выполнять вычислительный прием – есть умение выполнять систему умственных операций, следовательно, контроль – есть умение осознанно контролировать выполняемые операции. При развитии действия контроля на уроках математики, совершенствуется умение осознанно выполнять вычислительные приемы. И, наоборот, в случае отсутствия действия контроля, сформированность вычислительных приемов и навыков имеет низкий уровень. Следовательно, процесс выполнения вычислительного приема и осознанное его контролирование, должны быть двумя сторонами единого процесса, процесса овладения вычислительными приемами и навыками.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ТРЕФИЛОВ Виктор Иванович (р . 1930), украинский и российский ученый, академик АН Украины (1973), академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Труды в области материаловедения и физики твердого тела. Государственная премия СССР (1988).

АЛЕКСЕЕВ Василий Иванович (р . 1942), российский спортсмен (тяжелая атлетика), заслуженный мастер спорта (1970), заслуженный тренер СССР (1991). Чемпион Олимпийских игр (1972, 1976), мира (1970-71, 1973-75, 1977-78), Европы (1970-75, 1977-78), СССР (1970-76) во 2-ом тяжелом весе.

РЕЙХЕНБАХ (Reichenbach) Ханс (1891-1953) , немецкий логик и философ, представитель логического позитивизма. В центре исследований - проблема причинности. Развивал вероятностную логику, которую использовал для интерпретации квантовой механики.