Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 55

9. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

10. Освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

11. Массаж и самомассаж пальцев рук.

Итак, проведение воспитателем основных путей развития и совершенствования тонкой моторики позволяет:

1. Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

2. Совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

- Облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.

2.3. Результаты контрольного эксперимента

Как видно из таблиц №3, №4 дети выпущены в школу в основном с чистой речью – 75%. У детей с логопедическим заключением – стёртая дизартрия в конце учебного года наблюдаются значительные улучшения – 25%. Без улучшений детей нет.

Возросли все показатели речевых проб до IV уровня успешности в обоих экспериментальных группах.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. В экспериментальной группе результаты по грамматическому строю, словообразованию, связной речи выше, чем в контрольной группе (см. график № 5,диаграмма№ 6).

Таблица № 3. Результаты использования методики обследования речи детей

дошкольного возраста в экспериментальной подготовительной группе

Список детей

Показатели, %

Уровень успешности

Логопедическое заключение

1. Фонем. восприятие

2. Артикул. моторика

3. Звукопр-е

4. Структура слова

5. Граматика

6. Слово-образование

7. Связная речь

Общий

1. Серёжа С.

90

100

100

100

93

93

100

96

IV

Чистая

2. Витя С.

80

100

100

90

91

92.5

91.5

92

IV

Чистая

3. Даша Т.

95

100

100

100

93

96

98

97

IV

Чистая

4. Валерия Д.

90

100

100

100

92

96

96

96

IV

Чистая

5. Слава Ф.

95

100

100

100

83

89

96

94

IV

Чистая

6. Даша В.

100

100

100

100

92

100

98

98.5

IV

Чистая

7. Дима Р.

90

80

86

90

89

83

90

87

IV

Улучшение

8. Настя А.

95

100

100

100

96

98

100

98

IV

Чистая

9. Лена Т.

100

90

96

100

96

100

90

96

IV

Чистая

10. Антон А.

80

90

93

85

83

86

92

87

IV

Улучшение

Страницы: 51 52 53 54 55 56 57 58 59

НИОБИЙ (лат . Niobium), Nb, химический элемент V группы периодической системы, атомный номер 41, атомная масса 92,9064. Назван от имени Ниобы - дочери мифологического Тантала (близость свойств Nb и Ta). Светло-серый тугоплавкий металл, плотность 8,57 г/см3, tпл 2477 °С, температура перехода в сверхпроводящее состояние 9,28 К. Химически очень стоек. Минералы: пирохлор, колумбит, лопарит и др. Компонент химически стойких и жаростойких сталей, из которых изготовляют детали ракет, реактивных двигателей, химическую и нефтеперегонную аппаратуру. Ниобием и его сплавами покрывают тепловыделяющие элементы (ТВЭЛы) ядерных реакторов. Станнид Nb3Sn, германид Nb3Ge, сплавы Ниобия с Sn, Ti и Zr используют для изготовления сверхпроводящих соленоидов (Nb3Ge - сверхпроводник с температурой перехода в сверхпроводящее состояние 23,2 К).

ЕПИФАНИЙ (?-1682) , раскольник, писатель, друг и духовник Аввакума. Монах Соловецкого монастыря с 1652. Осужден церковным собором 1666-67, сослан, казнен. Редактор "Жития" Аввакума. Написал свое житие и другие сочинения.

ФИФАИЛ (Фафуил) (ум . 98-138), христианский мученик, брат мученицы Фивеи. Память в Православной церкви 5 (18) сентября.