Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 51

В начале первого периода дети, как правило, отвечали на вопросы кратко. Впоследствии они стали использовать более распространённые ответы, тем самым активизировалась диалогическая форма общения.

В процессе изучения разнообразного материала общеобразовательных занятий дети под руководством воспитателя закрепляли навыки составления предложений по вопросам, на основе показа действий, по картине.

К концу первого периода педагоги побуждали детей к составлению коротких рассказов.

В случае необходимости при закреплении материала логопедических занятий педагоги индивидуализировали коррекционное воздействие, выбирая необходимые приёмы.

К началу второго периода обучения (декабрь – февраль) речевые возможности детей значительно возрастали. В связи с этим воспитатели активнее включал в занятия различные формы грамматического материала, которые на практическом уровне дети изучили в ходе логопедических занятий.

Особое внимание обращалось на образование притяжательных, относительных прилагательных. Под руководством логопеда в этот период дети учились правильно использовать словосочетания, распространять предложения путём введения однородных членов, обучались построению сложных предложений, овладевали навыками словоизменения и словообразования.

Занятия воспитателей способствовали закреплению в речевой практике детей предложений с однородными членами, некоторых видов сложносочинённых, сложноподчинённых предложений, содействовали развитию у них навыков связного речевого высказывания. Этому служили задания на составление коротких рассказов по картине, серии картин.

Во втором периоде обучения многие звуки в речи детей уже поставлены и автоматизируются, поэтому появляется возможность использовать общеобразовательные занятия для упрочения произносительных навыков детей на уровне предложений и связной речи. Процесс заучивания детьми стихотворных текстов также способствовал закреплению в речи поставленных звуков.

Благодаря тесному взаимодействию логопеда и воспитателей последние чётко представляли динамику развития фонетической стороны речи детей.

Они использовали сводную таблицу («речевой профиль группы»), иллюстрирующую состояние звукопроизношения. Таблица, составленная логопедом, отражала динамику работы по произношению и постоянно находилась в поле зрения воспитателя. В ходе проведения общеобразовательных занятий (и вне их) педагоги постоянно контролировали правильное произнесение детьми фраз, включающих слова с автоматизируемыми звуками.

Страницы: 47 48 49 50 51 52 53 54 55

СТРАДЫНЬ Павел Иванович (1896-1958) , российский хирург, онколог, академик АН Латвийской ССР (1946), член-корреспондент АМН СССР (1945). Работы по клинической хирургии (холецистит, язва желудка, гнойные заболевания и другие) и онкологии (хирургические, лучевые и терапевтические методы лечения злокачественных новообразований). Создал в Риге Музей истории медицины.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ (ИНМАРСАТ) , учреждена Конвенцией 1976. Цели: обеспечение использования искусственных спутников Земли (ИСЗ) для мореплавания.

БЕРБЕРЫ (самоназвание - амахаг) , группа народов (тамазигхт, риф, шильх, туареги, кабилы, шауйя и др.), коренное население Сев. Африки, Центрального и Зап. Судана. 11,52 млн. человек (1992). Говорят на берберо-ливийских языках. По религии - в основном мусульмане-сунниты.