Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 36

(Озорнов Илья; 6,3): - Здесь надо шепотом, а ты кричишь как резаный! (Во время игры).

(Он же): - Я уже это посчитал в голове. (В ответ воспитательнице).

Общение в групповой комнате (1-ая и 2-ая половина дня).

(Озорнов Илья; 6,3): - Тебе уже говорили сто раз, а ты опять обзываешься! (Товарищу по игре в «Гараж»).

(Яковлева Маша; 6,10): - Ничего себе! (Увидела, какой большой мыльный пузырь надула подруга).

(Кудрявцева Даша, 6,5): - Что ты пристала к нам как банный лист? (Девочке, которая захотела участвовать в уже давно продолжавшейся игре).

Вывод.

В результате проведенных наблюдений было выявлено, что дети пытаются использовать в речи фразеологические обороты, но не всегда верно понимают их смысл или искажают фразеологизм: заменяют один из его компонентов синонимом или другим словом. При этом общий смысл сочетания не нарушается (со всех лап = со всех ног).

Это явление приоткрывает завесу над механизмом запоминания фразеологизма. Можно предположить, что происходит фиксация в сознании смысла составляющих фразеологизм лексических компонентов, но не самого устойчивого словосочетания.

Типы фразеологизмов…….

Ассоциативный эксперимент на слово.

Детям предлагалась игра «Я скажу, а ты продолжи». В эксперименте принимали участие 16 детей: 8 человек в контрольной и 8 человек в экспериментальной группе.

Протокол №2.

Условия проведения: индивидуально.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: игровая.

Инструкция: «Давай я скажу тебе слово, а ты в ответ свое».

Перечень слов: свежая, дрожать как,бежать как, трусливый как, золотое, добрая, петушок, не разлей, белый, кисонька.

Каждому ребенку предлагалось поиграть в игру «Я скажу, а ты продолжи». Результаты приведены в таблице.

Таблица №2.

С л о в а Э Г КГ

Свежая картошка – 2 -------

Дрожать как заяц – 3 заяц – 2

Бежать как сумасшедший – 2 волк – 1

Трусливый как заяц – 3 заяц – 3

Золотое солнце – 2, золото – 1

Доброе сердце – 2 сердце – 1

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

СУВОРОВСКИЕ УЧИЛИЩА (Суворовские военные училища , СВУ), в Российской Федерации специализированные военно-профессиональные учебные заведения. Дают юношам общее среднее образование и готовят к поступлению в вузы Вооруженных Сил. Созданы в 1943-55. В нач. 90-х гг. СВУ действовали в Казани, Твери, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге. Комплектуются подростками 15-16 лет с неполным средним образованием. Срок обучения 2 года.

ТИМОХАРИС (3 в . до н. э.), греческий астроном. Вместе с Аристиллом впервые определил координаты звезд, составил их списки (каталоги). Эти наблюдения были использованы Птолемеем и Гиппархом.

ЧЕБЫШЕВ Пафнутий Львович (1821-94) , российский математик, создатель петербургской научной школы, академик Петербургской АН (1856). Для творчества Чебышева характерно разнообразие областей исследования, умение достигать элементарными средствами фундаментальных результатов, стремление связать проблемы математики с принципиальными вопросами естествознания и техники. Многие открытия Чебышева обусловлены прикладными исследованиями, главным образом в теории механизмов. Создал теорию наилучшего приближения функций с помощью многочленов, в теории вероятностей доказал, в весьма общей форме, закон больших чисел, в теории чисел - асимптотический закон распределения простых чисел и др. Труды Чебышева положили начало развитию многих новых разделов математики.