Формы организации процесса обучения: традиции и новации Формы организации процесса обучения: традиции и новацииСтраница 15
2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.
4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
8. Эффективное использование педагогических средств.
9. Сязь с жизнью, педагогической деятельностью, личным опытом учащихся.
10. Формирование прктически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
11. Формирование умения учиться, потребности постоянно поплнять объём знаний.
12.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.[8.374]
§3. Инновации в формах обучения
3.1 Инновационные формы
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.
В. А. Сластёнин пишет «понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося» [9.492].
Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.
ВАЙЦЗЕККЕР (Weizsaecker) Карл Фридрих фон (р . 1912), немецкий физик и философ, брат Р. Вайцзеккера. Директор (1969-80) Института Макса Планка по исследованию условий жизни в научно-техническом мире (Штарнберг, Бавария). Труды по ядерной физике, астрофизике и космогонии, философии природы и философским проблемам естествознания.
ЕВОД (ум . 66), апостол от 70-ти, епископ Антиохийский (первый после апостола Петра), священномученик, пострадавший в гонение императора Нерона. Автор нескольких сочинений. Память в Православной церкви 4 (17) января и 7 (20) сентября, в Католической 6 мая.
ЮЛАЕВ САЛАВАТ , см. Салават Юлаев.