Формы организации процесса обучения: традиции и новации Формы организации процесса обучения: традиции и новацииСтраница 14
Таблица №4. Структура урока
Организация начала занятия |
Проверка выполнения домашнего задания |
Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий |
Первичная проверка понимания |
Закрепление знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация знаний |
Контроль и самопроверка знаний |
Подведение итогов занятия |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Раскрывая понятия типологии и структуры, следует обратить внимание на неисчерпаемость резервов урока как формы и как системы для совершенствования в обозримом будущем. Примером этому могут служить системы С. Н. Лысенковой, И. И. Гузика, И. Унт, В. К. Дьяченко и других новаторов, которые дают эффективные результаты в рамках существующей классно-урочной системы.
Среди общих требований, которым должен отвечать современный качественный урок, И. П. Подласый выделяет следующие:
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ГЭС) , электростанция, преобразующая механическую энергию потока воды в электрическую энергию посредством гидравлических турбин, приводящих во вращение электрические генераторы. Мощность крупнейших гидроэлектростанций до нескольких ГВт (напр., Красноярской ГЭС - 6 ГВт).
ЭРЛИХ (Ehrlich) Пауль (1854-1915) , немецкий врач, бактериолог и биохимик, один из основоположников иммунологии и химиотерапии. Сформулировал первую химическую интерпретацию иммунологических реакций - "теорию боковых цепей". Доказал возможность целенаправленного синтеза химиотерапевтических средств, создал препарат сальварсан для лечения сифилиса. Труды по гематологии, гистологии, онкологии. Нобелевская премия (1908, совместно с И. И. Мечниковым).
ЧЕПУРКОВСКИЙ Ефим Михайлович (1871-1950) , российский антрополог, с 1913 в США. Основные труды о методах выделения расовых типов.