Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 151
Требования к контент-анализу в педагогике должны базироваться:
а) на специфике объекта и предмета педагогики;
б) на обобщенной программе и процедуре эмпирического социального исследования;
в) на теоретических положениях;
г) на имеющемся в нашей стране опыте применения контентанализа в социальных, гуманитарных науках;
д) на учете специфики исследуемой проблемы.
Кроме этого, в случае применения контент-анализа исследователь должен в первую очередь определить:
1) четкую цель или иерархию целей - что именно он хочет выделить;
2) гипотезу с намерением проверить ее последующим анализом выбранного материала;
3) выборочную совокупность, на основе которой будет произведен сбор первичной информации;
4) способ выявления информации, интересующей исследователя;
5) единицы анализа;
6) критерии классификации высказываний в соответствии с целями;
7) способы количественной обработки собранной информации;
8) способы содержательной интерпретации полученных данных. Интегративными возможностями обладают методы когезии и интеграции текста (85).
Когезия - это формы связи - грамматические, семантические, лексические - между отдельными частями текста, определяющие переход от одного контекстно-вариативного членения текста к другому. Интеграция - это объединение всех частей текста в целях достижения его целостности. Интеграция может осуществляться средствами когезии, но может строиться и на ассоциативных отношениях. Когезия - категория логического плана, интеграция - психологического.
9) Методологический эксперимент - завершает группу методологических методов исследования интеграционных процессов в педагогике. Понятие "методологический эксперимент" встречается как в философской, так и в педагогической литературе. Своими корнями методологический эксперимент уходит в деловые игры. "Указанный эксперимент, является имитационной игрой, так как он служит для проверки корректировки организационной гипотезы, которую формируют совместными усилиями руководитель и подчиненные" (403. С.72). При этом следует особо заметить, что методологический эксперимент имитирует "реальную исследовательскую деятельность". В нем объединяются "специалисты, знания, методы, умения и навыки". В научно-педагогической литературе дается примерно такая же интерпретация методологического эксперимента. Под ним подразумевается эксперимент, в ходе которого проверяются новые социальные ориентиры, ключевые идеи сквозного характера, познавательные средства (159.С.66). Исходя из приведенного толкования методологического эксперимента, можно сделать вывод о целесообразности его использования в условиях решения проблем интеграции воспитательных сил общества. Пример проведения такого эксперимента находим в работах В.Д.Семенова. Содержание данного эксперимента отражает саму жизнь во всем богатстве ее проявления, где переплетаются управленческие, организационно-методические, социально-отношенческие составляющие. Причем по срокам эксперимент длится не менее трех лет: сама жизнь, как бы выступая в роли главного "методолога" подсказывает, что надо отвергнуть, что взять в педагогический арсенал общества.
ЮНЬНАНЬСКОЕ ВОССТАНИЕ 1915 , восстание войск в декабре в пров. Юньнань (Китай), вызванное попыткой Юань Шикая стать императором. В литературе известно под неточным названием "третья революция".
ХИРОСАКИ , город в Японии, на севере о. Хонсю. 175 тыс. жителей (1992). Лесопромышленный центр. Ремесла. Университет.
ПЕРЫНЬ , древнеславянское языческое святилище Перуна 9-10 вв. на оз. Ильмень, близ Новгорода, уничтоженное в 988 при введении христианства. В плане - восьмилепестковая, углубленная в землю розетка с жертвенными кострами и идолом в центре.